среда, 16 сентября 2009 г.

Как увеличить картинку во Flash

Создавая пособия во flash, иногда нужно разместить на одной сцене несколько картинок. Для этого придется уменьшить их размер. Но тогда их будет плохо рассмотреть (особенно с последних парт). Как сделать так, чтобы картинка увеличилась, я и хочу рассказать.




Создаем новый Flash-файл. Загружаем в библиотеку картинки нужного большого размера.

Создаем для первой картинки Movie Clip, задавая ему осознанное название (у меня belka).
Photobucket
В первый кадр Movie Clipа переносим из библиотеки нужную картинку, с помощью инструмента Трансформации (Free Transform Tool или кнопки Q) уменьшаем ее.
Photobucket

Создаем второй кадр (выделяем мышкой, жмем F6 или правой кнопкой мыши и выбираем Insert Blank Keyframe – вставить пустую клавиатуру), в него копируем первый кадр.
Photobucket
Photobucket

И сюда же переносим из библиотеки еще раз эту же картинку, но уже размер ее не изменяем, т.е. на сцене две картинки: большая и маленькая.
Photobucket
Создаем еще один слой из двух кадров для кода, в каждом кадре пишем stop ();
Photobucket
Переходим на главную сцену и сюда из библиотеки выкладываем сделанный только что Movie Clip, не забывая дать ему имя на панели Свойства (Prperties). Я свой Movie Clip назвала также как и в библиотеке - belka. Мне так удобнее, я просто копирую название в библиотеке и вставляю его здесь.
Photobucket

Точно также поступаем и с остальными картинками. Когда все Movie Clipы будут готовы и перенесены на главную сцену, нужно выровнять большие картинки, чтобы они показывались там, где задумывалось. Для этого нужно зайти в каждый Movie Clip во второй кадр, но сделать это не в библиотеке, а прямо здесь на главной сцене кликнув по клипу двойным щелчком. Тогда остальные изображения будут тоже видны, и можно легко все поправить.
Photobucket
Photobucket

Теперь, чтобы картинки реагировали на действия мыши необходимо создать кнопки. Поэтому добавляем новый слой, где и будем их делать. Создаем новый символ, не забываем указать, что это кнопка (Button) и задать ей имя (у меня btnbelka). Я сделала кнопки-прямоугольники с прозрачной заливкой, они похожи на рамки у картинок.
Photobucket

Photobucket

Когда кнопки готовы, размещаем их на подготовленном ранее слое над картинками, не забываем давать кнопкам имя в панели Свойства.
Photobucket

Ну вот, вроде бы все готово. Осталось написать код. Создаем третий слой для скрипта и пишем.


stop (); // останавливаем флешку

btnbelka.onRollOver = function () // наводим мышку над картинкой
{
belka.gotoAndStop(2); // происходит переход на второй кадр Movie Clipа
};
btnbelka.onRollOut = function () // убираем мышку с картинки
{
belka.gotoAndStop(1); // происходит переход на 1 кадр Movie Clipа
};

Точно такой же код пишем и для остальных картинок. Проще скопировать уже написанный код и заменить имена символов.

Можно сделать чтобы действия происходили при нажатии и отпускании мышки тогда вместо onRollOver пишем onRelease, а вместо onRollOut – onRelease

Вот и все!

0 коммент.:

Отправить комментарий