четверг, 21 января 2010 г.

Ввод текста во flash



Создавая обучающие игры во Flash, иногда по содержанию игры, нужно, чтобы ученик написал ответ. Как, например, в Картинном диктанте-раскраске
Открываем новый fla-документ. В первом кадре первого слоя создаем текстовое поле, в панели «Свойства» (Properties) выбираем «Ввод текста» (Input text), в строке Var (Variable) задаем имя текстовому полю, например: otvet. Здесь же можно задать и вид, и цвет, и размер шрифта.

Добавляем второй слой, создаем еще одно текстовое поле, в котором будет содержаться поощрение для игрока. Точно так же, как было описано раньше, задаем свойства этому текстовому полю, но имя даем отличное от первого, например: rezultat.
Добавляем третий слой, на котором создаем кнопку «Проверка», не забываем задать ей имя в панели «Свойства», пусть будет proverka.
В четвертом слое пишем задание. Может это будет правило, которое нужно дополнить, или загадка, или числовое выражение которое нужно решить и ввести правильный ответ. У меня правило: Назови часть речи, которая обозначает предметы, и отвечает на вопросы кто? или что?
Конечно, все это можно разместить и на одном слое, но мне нравится делать все объекты отдельно. Так больше шансов не запутаться.
Создаем пятый слой для скрипта и пишем следующий код:

// задаем команду для кнопки «Проверка»
proverka.onRelease = function() {
if (otvet == 'Существительное' || otvet == существительное' || otvet == 'Имя существительное' || otvet == 'имя существительное') { // здесь для текстового поля «otvet» задаем все возможные варианты написания слова (с большой, с маленькой букв и т.д.)
proverka = 1;
rezultat = "Молодец!"; // слова для текстового поля rezultat, если правильно
} else {
proverka = 0;
rezultat = "Подумай!"; // слова, если ответ неверный
}
};




Чтобы сделать еще несколько заданий, нужно добавить кадры. Для этого можно скопировать слои первого кадра и вставить их необходимое количество раз. На сцене с заданием написать новое задание. А в скрипте именам текстовых полей и кнопки добавить порядковый номер (proverka1, otvet1, rezultat1 и т.д.), и заменить варианты ответов на нужный.

2 коммент.:

Евсеева Элеонора комментирует...

Чтобы не мудрить с вариантами написания слов, можно перевести их в нижний регистр (программно). Если загружать задания из внешних текстовых файлов (txt, xml), то нет необходимости редактировать саму флэшку. Совер - пишите код в одном кадре, с раскадровкой быстрее запутаетесь!
Посмотрите пример тестов на моем сайте (http://modernbiology.ru) - флэш сделана один раз, меняется только содержимое xml файлов.

Карен комментирует...

а исходник можно получить а то не получается по вашему выше написанному может выслать на почту karen007@bk.ru

Отправить комментарий