четверг, 5 августа 2010 г.

Flash-вопросник


Как сделать вопросник во flash, довольно подробно описано в книге Колина Мука «Action Script для Flash MX» (2-e издание). Правда там всего 2 вопроса, как образец, и кадр с набранными баллами. При помощи скрипта выводится текстовое сообщение о набранных баллах, т.е. на сцене он не создается, но при проигрывании ролика отобразится. Конечно, для своей flash-викторины я добавила кадров с вопросами. И еще добавила скрипт к этому самому тексту, изменив тем самым его тип, размер и цвет. Если делать по книге, то шрифт будет очень мелкий черного цвета.
К.Мук обращает внимание на то, что не стоит спихивать все объекты на один слой, да еще сюда же писать скрипт. «Очень важно разложить элементы ролика по разным слоям, - говорит автор, - разложение содержимого по слоям вообще является хорошим технологическим приемом». Для скрипта тоже нужно создавать слой, тогда в нем удобнее разобраться. Еще автор советует ключевые кадры помечать метками (давать имя кадру). И действительно, это очень удобно. Как правило, когда по сценарию фильма нужно перейти в тот или иной кадр, мы указываем номер кадра в скрипте, и в случае добавления или удаления кадров в середине ролика, придется кадры указывать заново, ведь они сдвинутся. А вот если мы укажем метку кадра, то в любом случае, пользователь попадет туда, куда мы и хотели.



Вопросы для викторины составлены по психологическому словарю, учебникам по психологии и педагогике. Почему викторина? Потому что здесь нет цели: измерить знания в этих областях.
Виктори́на — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Тест (от слова англ. test) — испытание, проверка.
Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты.
Адаптивный тест
Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.
Традиционный тест
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Исходник

6 коммент.:

Блог учителя комментирует...

Спасибо конечно про флеш, но не проще ли сделать простую презентацию с гиперссылками?

И.В.Ослина комментирует...

А мы легких путей не ищем :)!!!

ganakovan комментирует...

Ирина Викторовна, спасибо за работу. На мой взгляд все очень замечательно.Во первых было интересно проверить свои знания в области педагогики, во вторых интересно посмотреть возможности флеш-анимации. Возьму себе на заметку.

Светлана комментирует...

Ирина Викторовна, спасибо за информацию и подробные инструкции, есть чем воспользоваться.

Екатерина Волобуева комментирует...

Здраствуйте ! Я являюсь одним из соавторов Блога «Интегрированный урок». Думаю, что он вас заинтересует. Чтобы проверить, так ли это, перейдите по ссылке http://integrlesson.blogspot.ru/ Приглашаем стать его постоянным читателем.

Дмитрий Шустов комментирует...

Ирина Викторовна, спасибо за информацию и подробные инструкции, есть чем воспользоваться.

Отправить комментарий