воскресенье, 26 октября 2014 г.

Модуль 1. Проектные задачи

Работа с текстом примерной образовательной программы

1. Выделите и зафиксируйте фрагменты текста программы, которые связаны с проектной деятельностью. Разел 1 ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов).
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом,позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
2. Подумайте, почему проектной деятельности уделяется такое внимание?
Основная цель проектного обучения – создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта. Применение метода проекта способствует формированию у младших школьников ответственности за результат собственного труда, инициативности, коммуникабельности, критичности и открытости.
3. Проектные задачи способствуют развитию школьников (метапредметных, личностных и образовательных результатов), то есть способствуют формированию УУД.
Могут быть инструментом оценки, так как оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, в том числе и учебном проектировании, мониторинге сформированности основных учебных умений.
Об этом говориться в разделе 4.2. «ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1 коммент.:

Галина Демашина комментирует...

Правы ведущие мастер-класса, все четко и понятно. Спасибо.

Отправить комментарий