вторник, 16 июня 2009 г.

Модель самоуправления в классе

Самоуправление в классе предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, такой подход способствует формированию товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
У каждого члена класса есть свои обязанности. Староста отвечает за работу каждого его члена.
Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления (пока предложений не вносили). Высший орган самоуправления - собрание класса, во главе которого находится староста класса.

Функции актива
Староста: человек, который знает всё, что происходит в классе; это хороший руководитель, но он и сам умеет трудиться. В распоряжении старосты совет класса (помощники). У ребят входящих в совет может узнать: кто и как учится, кто дежурит, у кого день рождения, готова ли заметка с новостями из класса.
Вместе с советом класса староста составляет план работы класса и отвечает за его выполнение.
Университет мудрости: следит за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, помогает «слабым».
Трудовой десант: следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты, ухаживает за цветами.
Спортивный перевал: помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физминутки, следит за проведением динамических перемен и их посещаемостью.
Институт культуры и Рекламно-агитационный центр: ведет учет посещаемости библиотеки, следит за состоянием учебников, готовит материал для классного уголка и школьной газеты.
Социальный институт и Полицейский участок: помогает в организации внеклассных мероприятий, творческих дел, следит за внешним видом, поведением ребят на переменах.

0 коммент.:

Отправить комментарий