Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, на мой взгляд, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем. А одним из способов научить детей работать с информацией это проектная деятельность. Метод проектов можно применять и в начальных классах как альтернатива игровой деятельности. Групповая работа над проектом формирует личную ответственность у участников группы, ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия, а успешное выполнение, защита своего проекта формируют самоуважение. Здесь у ребят есть возможность обсудить изучаемую проблему, высказать свое мнение, принять посильное участие в ходе работы над проектом. Особенно интересно ребятам участвовать в проектах, которые объединяют в себе несколько учебных предметов и один из них урок информатики. Например, тема проекта: «ПДД ты должен знать обязательно на пять» объединил в себе предметы: окружающий мир, информатику, ИЗО, технологию.
В проекте могут участвовать ученики 3-4 класса. Продолжительность работы над проектом 3-4 урока.
Ход проекта
На уроке окружающего мира дети знакомятся с элементарными правилами поведения на дороге, дорожными знаками, сигналами светофора. На уроке ИЗО и информатики в приложении Paint выполняют эскизы дорожных знаков, светофора, участников дорожного движения (пешеходы, автомобили).
Подготовительный этап. Перед учащимися ставится проблема о необходимости знания ПДД. Банк проектов: памятки-закладки с правилами ПДД, информационный плакат по теме, создание настольной игры, оформление книжки-малышки и т.д.
Исследовательский этап включает просмотр детьми видеофильма «Дорога полна неожиданностей», книг, детских справочников, энциклопедий, буклетов, диск «Правила дорожного движения для начальных классов».
На данном этапе можно нарисовать эскизы страниц будущей книжки на уроке рисования. Далее дети самостоятельно, или с помощью учителя определяют, кто, что будет рисовать, определяем перечень необходимого оборудования, приспособлений. Учитель уточняет, дополняет этот список, объясняет правила пользования, раскрывает правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и санитарно – гигиенические условия организации рабочего места.
Технологический этап. На этом этапе учитель разъясняет, как нужно выполнять тот или иной элемент проекта, какие программные средства понадобятся. Вспоминают вместе с детьми, какие изученные ранее технологические приемы работы на компьютере можно использовать.
Практический этап – это собственно реализация замысла.
Далее каждый ребенок выполняет поставленную перед ним задачу: рисует или набирает текст. Затем объединяются в пару: дорожный знак и текст к нему (загадка или стихотворение, или то и другое), учитель помогает перенести продукт на один компьютер. Наборщик используя команду Вставка/Рисунок/Из файла вставляет нужную картинку. Вдвоем оформляют страницу книжки (возможно применение объектов WordArt, команды «Граница и заливка») Когда все странички готовы, их необходимо собрать на один компьютер с принтером и распечатать все страницы, оформить в папку или сшить (возможно, на уроке технологии).
Итогом работы будет книжка по правилам дорожного движения.
На следующих уроках возможно использование рисунков дорожных знаков для создания плаката, буклета, настольной игры, закладок для книг и т.д.
суббота, 11 июля 2009 г.
Проектная деятельность + ИКТ
Автор: И.В.Ослина на 02:30
Раздел: Использование ИКТ, Методическая копилка, Самообразование
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 коммент.:
Это модное слово "проект"... А чем тогда "проект" от "плана" отличается?
В Википедии так и написано: «План — проект чего-либо». Но в данном случае я говорю о методе проектной деятельности, как о технологии обучения. И здесь планирование существует как один из этапов проектной деятельности. Метод проектов – это учебно-познавательная активность школьников, направленная на достижение поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных, т.е. по составленному плану действий с обязательной презентацией результата. В процессе обучения дети сами определяют конкретную интересующую их практическую цель, составляют план ее достижения, самостоятельно осуществляют деятельность, а затем представляют ее результаты, что и составляет проект в целом.
Спасибо. Понял... Про "учебные проекты" Евгении Семеновны Полат знаю.
"Социальный проект" - это пожелания и намерения по устранению проблемы, описанные на профессиональном языке.
"Проект" без "пожеланий" - это план.
"Проект" без "намерений" - это "прожект".
Точно так же как с "компетентностью", которая есть "знания" для "оценивания" исполнения "умений" (действий и операций). "Умения" без применения "знаний", - это "навык"
Отправить комментарий