воскресенье, 12 июля 2009 г.

Участие в фестивале "PRO-ДВИЖЕНИЕ"

С 10 марта по 15 мая 2009 г. в виртуальном режиме Корпорация Microsoft и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках инициативы «Партнерство в образовании» проводили второй российский фестиваль IT-активных педагогических работников «PRO-движение» Об этом Фестивале я узнала из рассылки новостей портала «Сеть творческих учителей». Посетила сайт Фестиваля, познакомилась с Положением и зарегистрировалась. Честно говоря, не думала, что дойду до конца. Фестиваль проводился в три тура.

Первый тур – отборочный, здесь нужно было зарегистрироваться (к тому времени я это уже сделала), разместить аватар заданной величины, пройти входное тестирование на владение ИКТ-технологиями (оказалось совсем нетрудно для человека, который практически все свое свободное время проводит за компьютером). Самым трудным, а скорее всего непонятным на данном этапе было сформировать свое портфолио, т.к. форму заполнения портфолио предложили для ознакомления еще до начала срока выполнения этого задания. Я, будучи человеком любознательным, решила попробовать заполнить ее. Загрузила несколько работ, но тут что-то отвлекло меня, и я подумал, что остальное доделаю позже, тем более время-то еще есть. Нажала на «сохранить», чтобы мои труды не прошли даром. В другой раз, зайдя на сайт, чтобы продолжить свою работу, обнаружила, что внесенные мной данные не сохранились – тем лучше, потренируюсь сегодня еще. Так и сделала, но каково было мое удивление, когда зайдя в форму заполнения портфолио в третий раз, обнаружила, что она уже не редактируется, хотя время до завершения данного этапа еще не закончилось, и в положении о том, что редактировать нельзя, ничего не сказано. Так и осталось мое портфолио не доделанным. В данной ситуации была не только я, но и многие участники фестиваля. Они стали бить тревогу, засыпать вопросами организаторов. В итоге была дана возможность изменить свое портфолио по личной заявке в оргкомитет. Я этого делать не стала. Что ж, думаю, не прошла во второй тур, ну и ладно, будут другие фестивали. Но, к моему удивлению, через какое-то время увидела себя среди участников второго тура.

Второй тур был самым интересным, полезным и продуктивным. Здесь проходил конкурс «Проект – это здорово!». Целью 2 тура было разработать участниками творческой группы проект для учащихся и реализовать его в своей школе. По сути это получился сетевой проект, когда мы посредством сети Интернет добивались поставленной цели. Результат работы группы можно посмотреть здесь. В мою группу вошли три учителя начальных классов, два учителя информатики, учитель истории и обществознания, которая и предложила тему проекта (это единственный ее вклад в ходе нашей работы, больше она на связь не вышла). Если бы можно было знать заранее, что так получится, то возможно мы выбрали бы другую тему. Предложенная тема мне не очень понравилась, так как для начальных классов можно было подобрать что-нибудь и более интересное. Но с большинством не спорят, так и быть, тема проекта «Слов драгоценные клады», цель проекта: приобщать детей к исследовательской деятельности посредством изучения истории появления письменности, прививать любовь к чтению, формировать умение добывать информацию, работать с различными источниками информации.
Все обсуждение хода выполнения, реализации задуманного велось на специально предоставленном каждой творческой группе форуме. Участники группы предлагали свое, вместе обсуждали, принимали решение. В последние дни до завершения этого этапа я предложила оформить весь собранный материал на web-страничке (это одно из условий конкурса) единственному мужчине в нашей группе. Поэтому дизайн (хотя он и не оценивался), получился довольно строгим и сухим. У меня было совсем иначе. Тем не менее, к финалу мы подошли с неплохими результатами, хоть призовых мест и не заняли, но набрали 79 баллов из 100 возможных.

Ну а в 3 туре, заключительном, предлагалось самостоятельно изучить возможности одного из офисных приложений MS Office System 2007 (на основе предложенных оргкомитетом материалов). И пройти тестирование на владение освоенным. Что тоже не очень сложно. Мой результат в тестирование "Знаете ли Вы MS Office?" 27 баллов из 35. Итог участия в фестивале 207 баллов из 280. Не так уж и плохо для первого раза.
Участвуя в фестивале, ничуть не пожалела об этом. Узнала много нового, получила бесценный опыт, познакомилась с интересными людьми. По ходу фестиваля сделала для себя вывод, что вести сетевые проекты нелегко, тем более такие масштабные. Чтобы реализовать свои идеи нужно быть настойчивее, уметь аргументировать, убеждать. На будущий год обязательно буду участвовать еще раз!

А это девиз нашей группы, который наш единственный мужчина забраковал, сказал, что анимированные рисунки на web-страницах отвлекают читателя, и по правилам web-дизайна их не рекомендуют использовать. Но мне они очень нравятся, особенно их создавать, а если сделал, то нужно и показать, а иначе для чего делать?

Photobucket

0 коммент.:

Отправить комментарий