понедельник, 10 августа 2009 г.

Все дети любят рисовать


У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Но, оканчивая начальную школу, многие ученики говорят: «А я не умею рисовать». Так как детям внушить то, что от них не требуют шедевров изобразительного искусства, как развить уверенность в их способностях, что главная моя задача – это научить видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Чтобы они знали жанры живописи и не говорили, рассматривая картину В.А.Серова «Девочка с персиками», что это натюрморт.

Photobucket


По ИЗО как и по другим предметам достаточно большой выбор УМК, например, учебник под ред. Б.М. Неменского для 1 класса Неменская Л.А. «Искусство и ты», для 2 класса Коротеева Е.И. «Искуство и ты», для 3 класса Горяева Н.А. «Искусство вокруг нас», для 4 класса Неменская Л.А. «Каждый народ - художник»; Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство» для 1-4 классов.
А я работаю по программе Кузин В.С. «Изобразительное искусство в начальной школе». Почему я выбрала именно этот УМК? Да потому, что к нему есть полная коллекция ЦОРов (чтобы сохранить ролики на компьютер, нужно кликнуть правой кнопкой мышки по названию ресурса и выбрать "Сохранить объект как...") по всем классам!!! И, к тому же, подробные поурочные рекомендации работы с ними. Здесь для 1 класса (ссылки сделела только в первой четверти, думаю, дальше в коллекции легко можно разобраться), для всех классов можно скачать методические рекомендации ниже в формате PDF. Конечно у меня, как впрочем, и у многих, есть целая серия тематических папок с иллюстрациями, репродукциями в методической копилке. Но насколько стало удобно использовать именно мультимедийные пособия, а не бумажные варианты, не всегда есть под рукой та картинка, что нужна именно в данный момент. А компьютер, он тут, он всегда рядом. Тем более, в программе стандартов второго поколения содержится несколько ознакомительных тем связанных с компьютерной грамотностью.
Поэтому же принципу я использую и программу по "Музыке" под научным руководством Д.Б.Кабалевского. К ней тоже есть все необходимые ЦОРы.

0 коммент.:

Отправить комментарий