понедельник, 28 сентября 2009 г.

Flash - "Правильно" / "Неправильно"

0 коммент.

В продолжение поста от 18 августа. Всё пыталась разобраться, как сделать, чтобы флешка не только хвалила (отвечала на верное действие), но и советовала подумать ещё (если, вдруг, неправильно). Перепробовала кучу вариантов, почитала учебники. Ничего подходящего кроме способа, который опишу ниже, не нашла. Видимо, пока еще не созрела для понимания тонкостей написания скриптов.

Итак, делаем flas-ролик как здесь. Теперь нужно будет добавить еще один кадр, где пишем «Неправильно!», или «Подумай!», или ещё что-нибудь в этом роде.

Photobucket


Создаем кнопку «Проверить» или «Готово» даем ей имя (у меня btn2) и изменяем в скрипте эту часть кода

function checkHit_func() {

if (_root. kryg.hitTest(_root. kvadrat) and _root. kryg1.hitTest(_root. kvadrat1)) {//Если столкновение произошло, то переходим на второй кадр
_root.gotoAndStop(2);
}
}
на этот:

btn2.onRelease = function () { // задаем кнопке функцию

if (_root.krug.hitTest(_root.kvadrat1) and _root.krug1.hitTest(_root.kvadrat)) // проверка на столкновение
{
_root.gotoAndStop(2); // переход на второй кадр «Правильно»
}
else // зарезервированное во flash слово, означает ИНАЧЕ


{
gotoAndStop(3); // переход на 3 кадр «Неправильно»
}

}

Вот что получаем. Передвигаем сначала правильно и жмем кнопку "Проверить", а потом неправильно.




Если вспомнить раздел «Логика» из курса "Теоретические основы математики", который преподавали нам сначала в пед. училище, а потом и в институте, то можно разобраться в написании скрипта. Главное, чтобы словарь ActionScript был под рукой. Например, выражение if – обозначает «если», фигурные скобки { } обозначают «то», else – «иначе». Переведя на русский язык, получаем логическое высказывание «Если столкновение произошло, то переходим на 2 кадр, иначе на 3 кадр».
На этом пока все, иду изучать flash дальше.

PS. Мой блог становится все больше не о том как я работаю, а о том, чем я занимаюсь в свободное от работы время.

Ну, а это то, что в результате я хотела получить



Читать дальше >>>

среда, 16 сентября 2009 г.

Как увеличить картинку во Flash

0 коммент.

Создавая пособия во flash, иногда нужно разместить на одной сцене несколько картинок. Для этого придется уменьшить их размер. Но тогда их будет плохо рассмотреть (особенно с последних парт). Как сделать так, чтобы картинка увеличилась, я и хочу рассказать.




Создаем новый Flash-файл. Загружаем в библиотеку картинки нужного большого размера.

Создаем для первой картинки Movie Clip, задавая ему осознанное название (у меня belka).
Photobucket
В первый кадр Movie Clipа переносим из библиотеки нужную картинку, с помощью инструмента Трансформации (Free Transform Tool или кнопки Q) уменьшаем ее.
Photobucket

Создаем второй кадр (выделяем мышкой, жмем F6 или правой кнопкой мыши и выбираем Insert Blank Keyframe – вставить пустую клавиатуру), в него копируем первый кадр.
Photobucket
Photobucket

И сюда же переносим из библиотеки еще раз эту же картинку, но уже размер ее не изменяем, т.е. на сцене две картинки: большая и маленькая.
Photobucket
Создаем еще один слой из двух кадров для кода, в каждом кадре пишем stop ();
Photobucket
Переходим на главную сцену и сюда из библиотеки выкладываем сделанный только что Movie Clip, не забывая дать ему имя на панели Свойства (Prperties). Я свой Movie Clip назвала также как и в библиотеке - belka. Мне так удобнее, я просто копирую название в библиотеке и вставляю его здесь.
Photobucket

Точно также поступаем и с остальными картинками. Когда все Movie Clipы будут готовы и перенесены на главную сцену, нужно выровнять большие картинки, чтобы они показывались там, где задумывалось. Для этого нужно зайти в каждый Movie Clip во второй кадр, но сделать это не в библиотеке, а прямо здесь на главной сцене кликнув по клипу двойным щелчком. Тогда остальные изображения будут тоже видны, и можно легко все поправить.
Photobucket
Photobucket

Теперь, чтобы картинки реагировали на действия мыши необходимо создать кнопки. Поэтому добавляем новый слой, где и будем их делать. Создаем новый символ, не забываем указать, что это кнопка (Button) и задать ей имя (у меня btnbelka). Я сделала кнопки-прямоугольники с прозрачной заливкой, они похожи на рамки у картинок.
Photobucket

Photobucket

Когда кнопки готовы, размещаем их на подготовленном ранее слое над картинками, не забываем давать кнопкам имя в панели Свойства.
Photobucket

Ну вот, вроде бы все готово. Осталось написать код. Создаем третий слой для скрипта и пишем.


stop (); // останавливаем флешку

btnbelka.onRollOver = function () // наводим мышку над картинкой
{
belka.gotoAndStop(2); // происходит переход на второй кадр Movie Clipа
};
btnbelka.onRollOut = function () // убираем мышку с картинки
{
belka.gotoAndStop(1); // происходит переход на 1 кадр Movie Clipа
};

Точно такой же код пишем и для остальных картинок. Проще скопировать уже написанный код и заменить имена символов.

Можно сделать чтобы действия происходили при нажатии и отпускании мышки тогда вместо onRollOver пишем onRelease, а вместо onRollOut – onRelease

Вот и все!

Читать дальше >>>

вторник, 1 сентября 2009 г.

Flash-подарок

0 коммент.

День знаний – это радостный и торжественный день не только для тех, кто садится за школьную парту, но и праздник учителей. Ведь учитель не меньше, чем первоклассник, ждет эту дату.
Поздравляю всех учителей с праздником!
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
В День знаний ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!

На праздник принято дарить подарки. Мой подарок скромный, но, надеюсь, полезный.
В рамке учитель или ученик набирает слова, а дети составляют к ним схемы. Кнопка с треугольником, переход на рабочий кадр, с квадратиком очищает сцену, кнопка с кружком - это выход (на блоге она не работает)


Желаю интересных и творческих дел, удачи!

Читать дальше >>>