среда, 20 мая 2015 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ GOOGLE В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

У Google много разнообразных сервисов, рассмотрим те, которые, на мой взгляд, более продуктивно можно использовать в работе с младшими школьниками. • Всем известный YouTube. YouTube – это видеохостинг или видеохранилище, где находятся миллионы видеороликов разного содержания, тем, направлений. Возможности YouTube http://www.youtube.com/ позволяют смотреть, загружать и публиковать видео. Для учителя это возможность создания видео-уроков по своему предмету, инструкции по работе с сервисами, создание плейлистов с работами коллег, учеников и презентаций, слайд-шоу, вставить видео в блог или на сайт. • Picasa http://picasa.google.ru/ ищет, редактирует и публикует фотографии. Здесь есть возможность создания веб-альбомов различной тематики, направлений, с возможностями просмотра. Из фотографий или картинок, загруженных в веб-альбом можно создать слайд-шоу и разместить на сайте или блоге класса. • Карты http://maps.google.ru/ для учителя – это не только просмотр местности, улиц и городов, но и виртуальное путешествие по городу, где можно увидеть здания, фотографии, проложить путь из одного пункта в другой, создать свою карту любой тематики, с различными заданиями, например, «Проложи путь», «Найди столицы», «Отметь места», где путешествовал и другое. • Gmail http://mail.google.com/ это почтовая система. • Календарь. С помощью календаря http://www.google.com/calendar/ учитель составляет свой график и делиться мероприятиями со своим коллегами и учениками, отправляя им напоминания о предстоящих мероприятиях через почту или СМС. Также можно разместить на сайте или в блоге. • Сайты http://sites.google.com/ для учителя – это возможность реализации современных требований ФГОС. Это разработка и проведение дистанционных уроков, курсов, конференций, предметных недель, конкурсов, веб-квестов, обмен опытом, публикация материалов, возможность создания сайта с чистого листа, предоставить допуск к просмотру, комментариям или редактированию документов. • Blogger http://www.blogger.com предоставляет возможность учителю создавать свои блоги на любую тематику, выкладывать информацию по урокам, домашним работам, социальным сервисам, здесь есть почти такие же возможности как и в Google-сайтах. • В Google-диске есть огромное количество приложений, помогающих учителю разнообразить сайт, сохранить созданные документы, загрузить ресурсы с компьютера. • Документы http://docs.google.com/ позволяют создавать презентации, формы, рисунки и таблицы. Презентации могут быть созданы по любой теме для любого предмета. Это может быть инструкция, урок, знакомство с учениками или коллегами, выставка, портфолио. Формы применяются для создания опросов и анкет среди коллег, учеников, проведения викторин среди учащихся. Очень удобно провести анализ данных и есть возможность получить графику по полученным результатам. Вы можете добавлять не только текст, но и видео, картинки. Рисунки можно использовать для создания интерактивных рабочих листов. Интерактивный рабочий лист – это лист, наполненный рабочим контентом: текстом, рисунками, графикой определенного содержания для решения поставленных учителем задач типа составь предложение, найди…, соотнеси…, сопоставь…, реши…и тому подобное. При открытии интерактивного рабочего листа ученик может скачать его, решить задачу и отправить учителю на почтовый ящик или распечатать и принести учителю на урок. Если у ученика есть Google-аккаунт, то можно сделать копию документа и выполнить задачу в интернете, а учителю выслать ссылку на документ. Google- таблицы используются для создания: 1. списков класса, 2. отчетов, 3. листов продвижения по предмету или проекту, где ученик видит свое движение по темам или разделам предмета, видит, что ему нужно повторить (какой параграф, тему), 4. для составления задач в любой области предмета используя графики, рисунки. На все эти документы можно дать права просмотра, комментирования и редактирования, что дает возможность коллективной работы в онлайн-режиме нескольким участникам. Учитель разрабатывает задания по своему предмету в одном из документов, предоставляет один из уровней доступа и отправляет ссылку ученикам, которые в свою очередь работают над документом коллективно или отдельно и отправляют ссылку на выполненную работу учителю. Таким образом, один и тот же документ может быть использован множество раз. Рассмотрим возможности Google в обучении. Новый ФГОС предусматривает требования (3Т) к структуре, условиям и результатам. Использование сервисов Google вписывается во все три требования. 1. Требования к структуре программы Структура основной образовательной программы включает в себя: Целевой раздел. Содержательный раздел Организационный раздел В содержательном разделе присутствует программа формирования УУД. То есть программа должна обеспечивать овладение приемами совместного учебного сотрудничества, формирование и развитие компетенций в области ИКТ, поиском, представлением и сохранением информации, презентацией выполненных работ, основам информационной безопасности, все выше перечисленное можно осуществить посредством работы в Google. В организационном разделе - содержание видов и форм организации учебного процесса, планируемые результаты. Выполнение домашней работы через интернет, дистанционное взаимодействие при создании совместных документов, участие в сетевых проектах через внеурочную деятельность, тоже в Google. Рассмотрим следующий раздел 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы Программа должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителя) Опять таки в помощь – Google. 3. Требования к результатам Их можем тоже получить с использованием Google. Все эти технологии деятельностного типа, что лежит в основе ФГОС. Обратимся к перечню результатов: 1. Предметные 2. Личностные 3. Метапредметные Используя эти сервисы мы ставим предметную задачу, но в ходе работы формируются не только предметные результаты, но личностные и метаредметные. Рассмотрим как можно формировать личностные и метапредметные УУД посредством сервиса Google. Личностные УУД включают в себя смыслообразование (мотивация), можно формировать тремя способами:  через содержание предмета (но не каждый предмет этим может похвалиться, и не у каждого ребенка ко всем предметам одинаковая мотивация),  через деятельность,  через продукт. Самоопределение, самооценка, внутренняя позиция – все это решается через использование сервиса Google в процессе совместной деятельности. Например, совместное создание презентаций https://docs.google.com/presentation/d/19oKD4MRXQz1dag-UXwcEaoIR3eGAm-c1j9b7dpVHRUk/edit?pli=1#slide=id.g4eef5aab9_068 Или выполнение домашнего задания в блоге http://shkola01092011.blogspot.ru/2014/09/blog-post_3.html ПРИМЕР http://goo.gl/forms/6QbtJU5eVB Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные. Остановимся на познавательных УУД, их там 14. Рассмотрим на примере смыслового чтения, т.к. оно содержит в себе и поисковое чтение, и ознакомительное чтение, и изучающее, и рефлексивное чтение. Создаем форму с вопросами, задаем параметры для ответов детьми, и публикуем ее в блоге. Получаем инструмент работы с текстом. Таким образом, ребенок, отвечая на вопросы в форме, должен найти информацию, переработать, посмотреть результат, сравнить с ответами других. Здесь идет параллельно и смысловое чтение и формирование в области ИКТ. Для такой работы ученикам даже не нужно регистрироваться и создавать аккаунт. После заполнения формы, открываем таблицу ответов и читаем, что получилось и анализируем. Рассматривать таблицу можно как по горизонтали, т.е. каждого ученика в отдельности, так и по вертикали – сравнивать ответы друг друга, анализировать, сопоставлять. Тем самым расширяет кругозор. Таким образом происходит оценивание (т.е. возвращаемся опять к личностным УУД) формируются и коммуникативные навыки. Коммуникативные УУД. Участие в сетевых проектах, совместное создание презентаций, заполнение Google-карт и т.д. То есть формируется умение работать в команде, договариваться, находить общее решение, планировать совместную и свою деятельность, а это уже регулятивные УУД Регулятивные УУД http://goo.gl/forms/kZXZUpuvQl Google-анкеты позволяют оценивать свою деятельность, работу всей команды и каждого участника. На основе анализа результатов заполненной таблицы можно планировать дальнейшую деятельность учителя и ученика: что-то повторить, уточнить или двигаться дальше.

0 коммент.:

Отправить комментарий