ФГОС предусматривает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и указывает на новые роли для участников образовательного процесса. Главное преимущество ИКТ – возможность качественной индивидуализации обучения детей в условиях класса. Здесь создаются условия для изменения подходов к учебному процессу, появляются новые способы обучения и контроля знаний, развиваются коммуникативные способности обучающихся, педагог выступает в роли консультанта, то есть учит ученика учиться, добывать информацию, вооружает способами действий для организации своей деятельности.
Модель использования может быть такой:
«Карусель», когда группы меняются местами:
Мобильный компьютерный класс можно использовать на уроке …
1.Как источник информации. Возможность выхода в Интернет (создана беспроводная локальная сеть Wi-Fi). Электронные книги, учебники, можно просматривать справочники, дополнительную литературу в электронном варианте. Например, Атлас-определитель «От земли до неба» А.А.Плешакова, так как в библиотеке у нас нет, а на уроке он нужен. Ребята находят нужные статьи и читают с ноутбука.
2.Использование дидактических компьютерных игр, тестов, тренажеров по различным предметам, как готовым, так и созданным учителем на этапе включения полученных знаний в систему знаний или контроля знаний. Данная работа позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Преимущества в отличие от традиционных форм: можно предложить именно то, что в данный момент соответствует возможностям ученика и задачам его обучения; позволяет сделать «видимыми» ошибки, ученик стремиться исправить, ищет приемы самоконтроля, видит результат своей работы, заработанную отметку; во время занятий исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения, появляется уверенность в своих силах и желание продолжить свое обучение, повышается мотивация в трудной для него работе. дети дольше сохраняют работоспособность. Игровая мотивация переходит в учебную. (Снеговик-почтовик – картинка активная, кликнуть по ней)
3.Рисование в графическом редакторе развивает сенсорную память, например, урок обучения грамоте – ребята запоминают гораздо быстрее очертания букв. (Нарисованные буквы)
4.Текстовый редактор. Можно в текстовом редакторе организовать несколько видов самостоятельной работы, отличающиеся по форме задания. Работа по образцу. Например, учащимся раздается готовый текст. Предлагается перепечатать текст и сохранить его в файле под своим именем. Репродуктивная работа. Работа с текстом. Даны слова, но необходимо, перепечатать их, заменяя формы, составить с ними словосочетания и предложения. Работа продуктивного характера. Например, самостоятельно составить график дежурства в своем классе в любой форме (таблица, текст) и напечатать его. Беспроводная сеть позволяет учителю быстро собрать и просмотреть работы учащихся через папку общего доступа.
5.Издательская деятельность. Эта деятельность способствует развитию речи, литературно-творческих способностей учащихся. В процессе набора текста на компьютере у ребенка есть возможность увидеть свои речевые, грамматические ошибки, появляется возможность самому найти их и исправить. А это развивает самоконтроль, внимание. В первом классе, пока еще не все буквы изучены, ученики диктуют свой рассказ учителю. Учитель записывает на листок. Потом ученик перепечатывает на компьютер. Первоклассникам нравится набирать текст. А если работу распечатать на принтере, у них вызывает это полный восторг! Бегут, показывают родителям, воспитателю и т.д. Объединяя созданные работы учащихся в графическом, текстовом или видео редакторах в единый файл можно создать продукт, выполнить проектную работу: газету, мультфильм, аудиоспектакль. (Мультфильм, Нефтяники). Созданное таким образом образовательное пространство, позволяет включить в учебный процесс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, текст. Множество источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такие формы организации урока воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление, прочное запоминание изучаемого материала.
Применение мобильного класса повышает мотивацию к учению, способствует повышению познавательной активности
Модель использования может быть такой:
- 1 ноутбук у каждого ученика,
- 1 ноутбук на двоих,
- 1 ноутбук на группу.
«Карусель», когда группы меняются местами:
- 1 группа за партами с бумажными носителями,
- 2 группа у ИД, 3 группа за ноутбуком, 4 группа у обычной доски и т.д.
- Подготовительный этап: учитель создает сайт на сервисе Google, на котором размещает все необходимые материалы к уроку.
- Ставятся цели обучения.
- Домашняя подготовка: учащимся дается домашнее задание - ссылка на сайт для самостоятельной подготовки, где выложены материалы к уроку.
- Ход урока: учащиеся работают в группах. План урока опубликован заранее на сайте. Группы формируются учителем на основании результатов предварительного опроса, который учащиеся выполняют дома.
- Рефлексия урока.
Блог-урок (на подобие web-квеста)
1.Как источник информации. Возможность выхода в Интернет (создана беспроводная локальная сеть Wi-Fi). Электронные книги, учебники, можно просматривать справочники, дополнительную литературу в электронном варианте. Например, Атлас-определитель «От земли до неба» А.А.Плешакова, так как в библиотеке у нас нет, а на уроке он нужен. Ребята находят нужные статьи и читают с ноутбука.
2.Использование дидактических компьютерных игр, тестов, тренажеров по различным предметам, как готовым, так и созданным учителем на этапе включения полученных знаний в систему знаний или контроля знаний. Данная работа позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Преимущества в отличие от традиционных форм: можно предложить именно то, что в данный момент соответствует возможностям ученика и задачам его обучения; позволяет сделать «видимыми» ошибки, ученик стремиться исправить, ищет приемы самоконтроля, видит результат своей работы, заработанную отметку; во время занятий исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения, появляется уверенность в своих силах и желание продолжить свое обучение, повышается мотивация в трудной для него работе. дети дольше сохраняют работоспособность. Игровая мотивация переходит в учебную. (Снеговик-почтовик – картинка активная, кликнуть по ней)
3.Рисование в графическом редакторе развивает сенсорную память, например, урок обучения грамоте – ребята запоминают гораздо быстрее очертания букв. (Нарисованные буквы)
4.Текстовый редактор. Можно в текстовом редакторе организовать несколько видов самостоятельной работы, отличающиеся по форме задания. Работа по образцу. Например, учащимся раздается готовый текст. Предлагается перепечатать текст и сохранить его в файле под своим именем. Репродуктивная работа. Работа с текстом. Даны слова, но необходимо, перепечатать их, заменяя формы, составить с ними словосочетания и предложения. Работа продуктивного характера. Например, самостоятельно составить график дежурства в своем классе в любой форме (таблица, текст) и напечатать его. Беспроводная сеть позволяет учителю быстро собрать и просмотреть работы учащихся через папку общего доступа.
5.Издательская деятельность. Эта деятельность способствует развитию речи, литературно-творческих способностей учащихся. В процессе набора текста на компьютере у ребенка есть возможность увидеть свои речевые, грамматические ошибки, появляется возможность самому найти их и исправить. А это развивает самоконтроль, внимание. В первом классе, пока еще не все буквы изучены, ученики диктуют свой рассказ учителю. Учитель записывает на листок. Потом ученик перепечатывает на компьютер. Первоклассникам нравится набирать текст. А если работу распечатать на принтере, у них вызывает это полный восторг! Бегут, показывают родителям, воспитателю и т.д. Объединяя созданные работы учащихся в графическом, текстовом или видео редакторах в единый файл можно создать продукт, выполнить проектную работу: газету, мультфильм, аудиоспектакль. (Мультфильм, Нефтяники). Созданное таким образом образовательное пространство, позволяет включить в учебный процесс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, текст. Множество источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такие формы организации урока воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление, прочное запоминание изучаемого материала.
Применение мобильного класса повышает мотивацию к учению, способствует повышению познавательной активности
0 коммент.:
Отправить комментарий