вторник, 18 августа 2009 г.

Когда Flash-игра отвечает

0 коммент.

Написанию этого поста послужили работы моих коллег по созданию flash-игр с использованием метода свободного перемещения объектов. Техническая сторона такой игры заключается в том, что когда мы перемещаем объект в заданную область происходит столкновение (пересечение) двух объектов (перемещаемого и самой области, куда объект переместили). Создавая игрушки во Flash, хочется, чтобы игра имела как можно больше интерактивности. Как сделать, чтобы по окончании выдавалось сообщение «Правильно!» или «Молодец!», я и хочу рассказать.



Открываем новый flash-файл. В первом слое первого кадра создаем поля, куда будем перемещать объекты. Поля преобразуем в Movie Clip.

Photobucket


Во втором слое этого же кадра создаем объекты, которые будем перемещать. И тоже их преобразуем в Movie Clip.

Photobucket


Важно не забыть указать имя каждого Movie Clipа в панели «Свойства».

Photobucket


В первом слое создаем второй кадр (выделяем мышкой, жмем F6 или правой кнопкой мыши и выбираем Insert Blank Keyframe – вставить пустую клавиатуру). Здесь пишем текст, т.е. то, что выдаст нам игра после правильного выполнения задания.

Photobucket


Во втором слое также как описано выше создаем второй кадр, здесь располагаем кнопку перехода на первый кадр, если вдруг кто-то захочет сыграть еще (можно кнопку и не делать, тогда и этот кадр создавать необязательно).

Теперь самое основное – пишем скрипт, чтобы наша игрушка заработала. Скрипт правильно писать не на самих объектах, а в отдельном слое. Итак, создаем третий слой.

Photobucket


В первом кадре пишем такой код:
//Останавливаем флешку
stop();
// Пишем функцию для первого Movie Clip, я обозвала его kryg
kryg.onPress = function() {
//Команда начать перетаскивать объект
this.startDrag();
//Запускаем функцию проверки на "столкновение" объектов
_root.checkHit_int = setInterval(_root.checkHit_func, 12); // Число частоты кадров
};
kryg.onRelease = kryg.onReleaseOutside=function () {
//Останавливаем перетаскивание объекта
this.stopDrag();
//Останавливаем проверку
clearInterval(_root.checkHit_int);
};


Также и для второго клипа. Можно просто скопировать и заменить имя клипа, у меня kryg1
Далее пишем функцию проверки на столкновение. В моей игре круг (kryg) должен переместиться в квадрат (kvadrat), а круг1 (kryg1) в квадрат1 (kvadrat1), эти имена и впишем в функцию

function checkHit_func() {

if (_root. kryg.hitTest(_root. kvadrat) and _root. kryg1.hitTest(_root. kvadrat1)) {
//Если столкновениепроизошло, то переходим на второй кадр
_root.gotoAndStop(2);
}
}

Во втором кадре слоя со скриптом пишем команду для кнопки перехода, если конечно она создана. Не забываем дать имя кнопке в панели «Свойства». Свою кнопку я назвала knopka. Получился такой код:

knopka.onRelease = function() {
gotoAndStop(1);
};

Вот и все, тестируем, должно все работать!



Здесь для наглядности я квадраты сделала слишком большими, но в игре это будет смотреться нехорошо. Объект еще не донесли в нужное место, но раз столкновение произошло, то переход на второй кадр. В играх я этот Movie Clip делаю маленьким и одинаковым по цвету с фоном, а саму область, куда нужно перетащить объект рисую отдельно. Тогда переход на поздравительный кадр происходит не так резко.
ВОТ ЧТО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ



Читать дальше >>>

суббота, 15 августа 2009 г.

Статистика посещений

0 коммент.


Блоги и сайты создают для того чтобы их посещали. И чем больше посетителей на сайте – тем лучше, значит, сюда заходят, возможно, и читают :). Но одной численной информации недостаточно. Из нее нельзя узнать, кто именно заходит, какие страницы просматривают, что за темы статей интересуют читателей. Полную картину о посещаемости сайта можно отследить по счетчику посещений. Но счетчик счетчику рознь. Например, счетчики таких известных всем сервисов как Яндекс, Рамблер, LiveInternet, Mail.ru – это не только "циферки" на веб-странице, и даже не столько "циферки", сколько хорошо организованная и полная статистика. Регистрируя свой блог или сайт в различных каталогах и рейтингах, дается пользователю больше шансов найти блог в сети и посетить его.

Прежде чем начать регистрацию своего ресурса, нужно сперва зарегистрироваться самому в этих сервисах.
Например, Яндекс. Перейдя по ссылке «Все сервисы» в разделе «Вебмастеру» есть раздел «Метрика (Статистика вашего сайта)», добавив блог или сайт в данном сервисе, можно получить следующие сведения: Трафик (посещаемость), Источники (с каких сервисов, сайтов, поисковиков и по каким поисковым фразам заходят), Возвраты (число визитов и времени на страницах), Содержание (самые популярные темы, заголовки, страницы заходов и др.), География (по странам и по России), Демография (возраст, пол посетителей), Карта путей (переходы по блогу или сайту), Компьютеры посетителей (браузеры, операционные системы, разрешение экрана и др.) Один недостаток, а может и достоинство, счетчик не имеет графики, т.е. его на странице не видно.

Как установить счетчик в блоге
1. На главной странице Яндекса открыть вкладку кликнув на слове "еще"


2. В разделе "Вебмастеру" выбрать "Метрика"


3. Кликнуть "Получить счетчик"


4. Заполнить отмеченные поля. В строке "Цель" еще раз указать адрес блога


5. Скопировать полученный код


6. Зайти в панель управления блогом, добавить гаджет Html, вставить код, сохранить

7. Так как у счетчика нет изображения, то его лучше всего разместить где-нибудь вверху страницы блога, тогда больше вероятности, что счетчик засчитает посетителя, который возможно и прочитал несколько постов в верхней части, но ушел не дождавшись полной загрузки страницы, такое случается когда долго грузится, например, презентация.

Здесь же на Яндексе можно получить и счетчик цитирования блога/сайта. Его еще называют "денежкой".

Зачем это нужно
Многие в интернете привыкли к счетчикам посещений, которые измеряют популярность ресурса у пользователей (среди «читателей»). Одна из проблем счетчиков — положительная обратная связь. Чем выше ресурс в счетчике, тем больше народу на него ходит, и, соответственно, тем выше он в счетчике поднимается.
Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, со вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям.

Получить код денежки можно здесь.

Еще один сервис – это LiveInternet. Здесь, а еще и на Рамблере и Mail.ru предоставляется возможность участвовать в рейтинге различных категорий, все зависит от тематики ресурса. Какие же статистические данные предоставляет LiveInternet? Есть те же, что и в Яндексе, но и дополнительно можно посмотреть позиции блога/сайта в таких поисковых системах как Яндекс, Googl, Rambler. Также пройти экспресс-аудит, а именно, узнать сколько посетителей online на данный момент и последние 100 ip. Эта статистика тоже очень интересна, предоставляет сведения о посетителях: из какого города/страны заходили на блог/сайт, какие страницы просматривали, в какое время суток, и сколько времени, с каких сайтов пришли, был ли добавлен ресурс в закладки (избранное).
Устанавливаем счетчик также как и описано выше, но дополнительно можно выбрать дизайн счетчика.
Статистика Рамблера и Mail.ru похожа с LiveInternet, но некоторые сведения там не предоставляются.
Во всех описанных сервисах статистики предусмотрены и графические данные (диаграммы, графики)
Но особенно ценно - это сведения "По поисковым фразам". Они позволяют отследить популярность тем, планировать на будущее содержание блога.
Эти и другие полезные уроки по блоговедению в Азбуке блоггера

Читать дальше >>>

понедельник, 10 августа 2009 г.

Все дети любят рисовать

0 коммент.


У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Но, оканчивая начальную школу, многие ученики говорят: «А я не умею рисовать». Так как детям внушить то, что от них не требуют шедевров изобразительного искусства, как развить уверенность в их способностях, что главная моя задача – это научить видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Чтобы они знали жанры живописи и не говорили, рассматривая картину В.А.Серова «Девочка с персиками», что это натюрморт.

Photobucket


По ИЗО как и по другим предметам достаточно большой выбор УМК, например, учебник под ред. Б.М. Неменского для 1 класса Неменская Л.А. «Искусство и ты», для 2 класса Коротеева Е.И. «Искуство и ты», для 3 класса Горяева Н.А. «Искусство вокруг нас», для 4 класса Неменская Л.А. «Каждый народ - художник»; Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство» для 1-4 классов.
А я работаю по программе Кузин В.С. «Изобразительное искусство в начальной школе». Почему я выбрала именно этот УМК? Да потому, что к нему есть полная коллекция ЦОРов (чтобы сохранить ролики на компьютер, нужно кликнуть правой кнопкой мышки по названию ресурса и выбрать "Сохранить объект как...") по всем классам!!! И, к тому же, подробные поурочные рекомендации работы с ними. Здесь для 1 класса (ссылки сделела только в первой четверти, думаю, дальше в коллекции легко можно разобраться), для всех классов можно скачать методические рекомендации ниже в формате PDF. Конечно у меня, как впрочем, и у многих, есть целая серия тематических папок с иллюстрациями, репродукциями в методической копилке. Но насколько стало удобно использовать именно мультимедийные пособия, а не бумажные варианты, не всегда есть под рукой та картинка, что нужна именно в данный момент. А компьютер, он тут, он всегда рядом. Тем более, в программе стандартов второго поколения содержится несколько ознакомительных тем связанных с компьютерной грамотностью.
Поэтому же принципу я использую и программу по "Музыке" под научным руководством Д.Б.Кабалевского. К ней тоже есть все необходимые ЦОРы.

Читать дальше >>>

пятница, 7 августа 2009 г.

День знаний

2 коммент.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
С.В.Михалков

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а для учеников и учителей праздник начала нового учебного года.

1 сентября школы переполняются ароматом цветов, здесь все друг друга поздравляют с началом учебного года. Даже первые лица государства традиционно приветствуют всех с Днём знаний.
Но предпраздничная суматоха начинается задолго до этого торжественного дня. В организации мероприятия участвуют все сотрудники школы. Кто-то украшает помещение, кто-то разучивает стихи и т.д. А МО учителей начальных классов готовит музыкальное поздравление (2006 г.).

На мотив песни «Синий иней» ВИА «Поющие гитары»

Вдаль уходит лето, тает знойный юг…
Если по секрету, ровно сорок штук, о – о – о,
Посадила в клумбы георгины.
Утром, как девчонка, я бегу к реке
Чтобы искупаться в глубой воде, о – о – о.
И загар хорош, но скоро слезет.

Искала лишь ее, судьбу мою.
И лишь она одна мне нужна.
Ты, лето, знаешь все,
Ты скажешь где
Она, она, где она.

Скоро в школу (6 раз), о – о – о.

Столько детективов летом я прочла…
Ночью ветер в ивах и страстей гора, о – о – о.
Я забыла планы и уроки.
Больше нету мочи, силы отдыхать.
Поздно просыпаться, рано засыпать, о – о – о.
Хорошо, что завтра снова в школу.

Искала лишь ее, судьбу мою.
Ведь только ты одна мне нужна.
О, школа, для тебя сейчас пою,
Одна у нас ты одна.

Завтра в школу (6 раз), о – о – о.

На мотив песни «Женское счастье» Т.Овсиенко

Помню я, как сейчас,
Школьный двор, первый класс,
Как читали буквари
Снаружи и внутри.
Деревянный транспортир,
С боку надпись «Миру – мир»
И техничку школьную по кличке Мойдодыр.
Деревянный транспортир,
С боку надпись «Миру – мир»
И техничку школьную по кличке Мойдодыр.

Это же счастье, день за днем проходит.
Дети пишут, дети учат, дети ходят.

Вот уже своя семья,
А я в школу, как всегда,
Каждый день с тетрадками
И книжками иду.
Дети ходят в институт,
А я в школу вновь иду.
Кто бы мог подумать,
Что с началки не уйду.

Это же счастье: время для нотаций,
Для конспектов и проектов, консультаций. (2 раза)

(проигрыш)

Где-то там есть покой,
Жизнь течет своей рекой.
Только не для нас все это,
Это не для нас.
Снова ринемся мы в бой:
Класс возьмем и за собой
Поведем мы по дороге знаний.

Это же счастье, день за днем проходит.
Дети пишут, дети учат, дети ходят. (2 раза)

На мотив песни «Ту-ту-ту, на-на-на» кабаре дуэт «Академия»

В начале сентября
Опять звучит звонок
И снова в нашей школе суматоха.
И звонкий смех ребят
Наполнил этот храм,
Где чисто и светло, не одиноко!

Ту-ту-ту, на-на-на, снова вместе, снова рядом.
Ту-ту-ту, на-на-на, вместе навсегда.
Ту-ту-ту, на-на-на, не грусти, прошу не надо.
Ту-ту-ту, на-на-на, школьные года.

Мы лето прожили
Совсем, совсем не зря.
А лето – это целая эпоха.
И вот учебный год,
И дел невпроворот.
Ведь отдохнули мы совсем неплохо!

Ту-ту-ту, на-на-на, снова вместе, снова рядом.
Ту-ту-ту, на-на-на, вместе навсегда.
Ту-ту-ту, на-на-на, не грусти, прошу не надо.
Ту-ту-ту, на-на-на, школьные года.

И в этот трудный час,
В суровой жизни мгле,
В жестоком мире бизнеса и власти
В грядущее идем.
На всем пути большом
Друг – школа с нами.
Ах, какое счастье!

Ту-ту-ту, на-на-на, снова вместе, снова рядом.
Ту-ту-ту, на-на-на, вместе навсегда.
Ту-ту-ту, на-на-на, не грусти, прошу не надо.
Ту-ту-ту, на-на-на, школьные года.

Фонограммы можно скачать здесь

Читать дальше >>>

суббота, 1 августа 2009 г.

Внеклассная работа по предметам

1 коммент.


Главная задача для учителя начальных классов – сформировать у учеников интерес к изучаемым предметам, повысить мотивацию познавательной деятельности. Основной формой работы был и остаётся урок, но, в то же время, огромный простор для деятельности даёт внеклассная работа по предметам. Она отличается от урочной системы организационными и методическими формами, способствует развитию индивидуальных способностей, инициативы учеников, позволяет учителю выявить психологические особенности школьников, создаёт условия для формирования интеллектуальных и практических умений.

Форм организации внеклассных занятий достаточно много. Особенно мне нравятся подготовка и проведение занятий в форме интеллектуальных телевизионных игр. Например, целью внеклассного занятия по русскому языку «Колесо истории» было знакомство с историей происхождения слов. Правила таких игр детям известны, а соблюдая правила игры, они попадают в условия поиска.

Стремление к победе побуждает их быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания. Здесь формируются нравственные качества, ребята учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания, развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер. Еще одно из достоинств таких занятий – это возможность использования на каком-либо празднике, например, «Прощание с начальной школой» или «Урок знаний», достаточно добавить стихов, песен, украсить музыкальным сопровождением. Так игру «Счастливый случай» я приурочила к выпускному в 4 классе. Ребята вызвали на интеллектуальный поединок сборную команду начальной школы.

Мультимедийное сопровождение к занятию



Читать дальше >>>