Описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...), в которой спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
1. Описание ситуации, содержащей проблему.
На летние каникулы Вася получил задание: собрать и засушить листья тополя, осины, березы, клена, черемухи, ивы, дуба, липы, ольхи, и заполнить таблицу.
Летом Вася гостил у своей бабушки в Ханты-Мансийске и решил на отдыхе собрать листья. Сможет Вася собрать коллекцию листьев в указанной местности? Помогите мальчику выполнить задание. Напишите ему письмо.
2. В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности.
Узнать сведения о деревьях.
3. Задание или система заданий.
Написать письмо в котором представлена заполненная таблица и вывод: все ли деревья растут в данной местности.
5. Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
Письмо Васе.
6. Письмо читают перед классом.
7. Справочный материал к проектной задаче.
Энциклопедия для детей: растения "Деревья и кустарники"
Основной и вспомогательные учебные предметы: окружающий мир, русский язык.
Возраст детей (класс): 4 класс.
1. Описание ситуации, содержащей проблему.
На летние каникулы Вася получил задание: собрать и засушить листья тополя, осины, березы, клена, черемухи, ивы, дуба, липы, ольхи, и заполнить таблицу.
1. Местность произрастания
|
2. Через какое время достигает зрелости.
|
3. Высота дерева.
|
4. Какие дает плоды.
|
Летом Вася гостил у своей бабушки в Ханты-Мансийске и решил на отдыхе собрать листья. Сможет Вася собрать коллекцию листьев в указанной местности? Помогите мальчику выполнить задание. Напишите ему письмо.
2. В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности.
Узнать сведения о деревьях.
3. Задание или система заданий.
- Найти описание деревьев в Атласе определителе.
- Классифицировать по месту произрастания.
- Отобрать сведения для заполнения таблицы.
- Ответить на вопрос: «Сможет ли Вася собрать коллекцию листьев в указанной местности?»
Написать письмо в котором представлена заполненная таблица и вывод: все ли деревья растут в данной местности.
5. Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
Письмо Васе.
6. Письмо читают перед классом.
7. Справочный материал к проектной задаче.
Основной и вспомогательные учебные предметы: окружающий мир, русский язык.
Возраст детей (класс): 4 класс.
1 коммент.:
Ирина Викторовна, с большим интересом прочитала проектную задачу, вначале показалось, что это учебное задание, а потом сюжет так лихо переместился в Ханты-Мансийск, что получилась интересная проектная задача, основанная на житейском опыте детей. Думаю, что описание задачи и ее представление соответствуют предъявляемым критериям.
Отправить комментарий