пятница, 26 июня 2009 г.

О погоде

0 коммент.


На дворе еще только 26 июня, а лето как будто уже кончилось. Побаловало нас первые 10 дней месяца теплом и все. Температура воздуха за окном всего +5°С. Помню, когда я еще ходила в школу, то, так мне кажется, теплых дней было гораздо больше. А может только, кажется? Тогда и папа был выше, а квартира больше и расстояние до магазина дальше. Ну я не об этом, а про погоду.

Так вот, на улице холодно, удивительно, что снег еще не идет. Бедные мои посадки, что из них вырастет? Да ничего не вырастет, так как не успеет – лето кончится. И я даже не об этом, а о том, что теперь появилось свободное время, чтобы осваивать Flash, его возможности, создавать новые игрушки и поискать по Интернету разные полезности для Blogger, т.е. заняться любимым делом – компьютером. И еще раз попрактиковаться в том, что освоила.
Собственно к чему я это пишу, а к тому, чтобы поделится ссылками на то, что я уже нашла.

Первое, что бы я посоветовала, это ВСЕ для BLOGGER(а) на BLOGSPOT(e)! Здесь подробно описываются приемы и приемчики для блоггера.

Ещё я присоединилась к группе Russian Blogger Help Group (по-русски). Здесь собрался народ русскоязычной блогосферы для обсуждения тем связанных с платформой Blogger/Blogspot. Можно задавать вопросы по интересующей теме.

Anti Search Engine Optimization (На самом деле - это блог о блогах на движке Blogger). Тут я посмотрела, как сделать кат в Blogger. Кат – это когда часть текста на главной странице скрывается, а по ссылке «читать дальше…» переходим на страницу полного сообщения.
Ну вот пока, пожалуй, и все.

Читать дальше >>>

среда, 24 июня 2009 г.

Flash-игра

8 коммент.

Увлекаюсь flash. Когда получается радуюсь, наверное, как эти воробьи.



Html-код игры для вставки в блог.
<object type="application/x-shockwave-flash" data="http://yugorka86.ru/media/Futbool.swf" width="550" height="400"> <param name="menu" value="false"> <param name="movie" value="http://yugorka86.ru/media/Futbool.swf"></object>

Читать дальше >>>

вторник, 23 июня 2009 г.

О легендах

0 коммент.


Легенда или миф - это частичка народного фольклора. Они могут рассказать о прошлом, о сказочно далеких временах. Разные народы слагают легенды на протяжении всей своей истории. Во многих культурах человек – царь природы, а у обских угров происходит прямое взаимодействие с природой как с живым существом. Могучая тайга, долины рек определяли быт, уклад, традиционные занятия аборигенов. Отсюда и отношение ко всему, как к живому. Причем, дети рассказывают свои легенды, принадлежащие именно их роду. Необычны хантыйские легенды и поучительны.

Легенда о лиственнице

В давние времена это было... Человек на человека войной пошел. Кровь лилась... И взмолились женщины и дети: «О, небо! Помоги!»
Посмотрело Небо: человек на человека войной идет, селение на селение, земля на землю... Разрыдалось оно от горя. Слезы на землю хлынули... На мертвого упадут – мертвый оживает, да в дерево превращается.
Так и появились на нашей земле лиственницы. Не деревья они – воины погибшие. Летом наш мир наблюдают – зеленым деревом живут. Зимою в прошлое погружаются – от горя хвоинки роняют.
Легенда о кедре

Жили на земле только люди и кедры. Кедры росли до неба ... Люди совсем не росли. Холод на людей шел. Болезнь на людей шла. Это Северный Старик болезней зло рассыпал ... Больно деревьям смотреть на людей стало, оставлявшим свою жизнь. Корни мощные кедры из земли вытащили. В сторону Севера на защиту людей пошли. Холод их бьет – не шелохнутся. С каждым разом крепче становятся. Не выдержал Северный Старик, отступил. Но кедрам отомстил. Заколдовал их.
С тех пор, если человеку холодно, Кедр чувствует.
Если человеку больно, Кедр чувствует. Вот и тяжело ему. Не за себя, за других тяжело. Так и живут кедры.
Кедр – долгожитель. Он живет 400-500 лет. Кедр начинает плодоносить в 60-80 лет.
Легенда о березе

Было время... Забыли люди о доброте. Завидуют друг другу.
Обманывают друг друга. Черные мысли в их головах рождаются. Черные чувства в их сердцах рождаются. Земля стонет. Коркой зависти, коркой лжи покрывается.
Великий стон до неба дошел... Содрогнулась небесная девушка от ужаса. Великая боль пронзила ее сердце. Не выдержало оно. Рассыпалось. Кусочки по земле развеялись. В человека попадут – человек очищается. В дерево попадут – дерево белеет.
Так появились на нашей земле березы. Говорят, что это небесной жизни кусочек.
Легенда о нефти и газе

Хантыйская легенда гласит: когда Бог пролетал над Средним Приобъем, у него замерзли руки и из них выпали все богатства. Рассердился Бог, прикрыл упавшие сокровища непроходимыми болотами, тайгой, тундрой, а в качестве стражей, послал полчища гнуса да комарья. И только в XX веке стало ясно, что сокровища эти – нефть и газ.[Корченкин Г. Сургутский район: территория надежды / Г. Корченкин , А. Ярошко – Сургут: ЗАО «Диорит», 2001.]

Читать дальше >>>

понедельник, 22 июня 2009 г.

Программы для начальной школы

0 коммент.

В последние годы появилось так много новых учебно-методических комплектов, учебников. Порой возникает вопрос, что же будет лучше для меня, для моего класса. В какую копеечку это выльется родителям, ведь учебники и тетради к ним придется покупать им самим. Поэтому при выборе УМК важно получить ответы на следующие вопросы:
1. В чем состоят принципиальные особенности УМК, отличающие его от других комплектов?
2. Каковы особенности методики преподавания русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики?
3. Какова роль УМК в формировании у младшего школьника умения учиться?
4. Каковы отличительные особенности характеристики выпускника начальной школы?
То есть, по какой бы программе ни обучались школьники, необходимый минимум знаний должны получить все.

Читать дальше >>>

воскресенье, 21 июня 2009 г.

Стандарты второго поколения

0 коммент.

Читать дальше >>>

Планета Земля

0 коммент.


Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному краю, земле, где родился и вырос, с воспитания ответственного отношения человека к природе. Ведь от того, как мы сможем донести это до ребенка, как он усвоит, научится ли этому, зависит дальнейшая жизнь и его, и его родных, и жизнь Земли в целом. А о том, что все в мире взаимосвязано говорится не только на уроках окружающего мира, но и на внеклассных мероприятиях.
Первое занятие из цикла «Земля – наш общий дом». Читать >>>

Читать дальше >>>

суббота, 20 июня 2009 г.

Визитка

0 коммент.

Читать дальше >>>

пятница, 19 июня 2009 г.

Мультимедийное сопровождение к урокам

2 коммент.

Читать дальше >>>

четверг, 18 июня 2009 г.

Причины и признаки ЗПР

1 коммент.

Отклонение в психическом развитии может иметь множество различных причин и следствий, которые нужно анализировать, индивидуально подходить к каждому конкретному случаю. Коррекционная работа с такими детьми должна вестись совместно школьным психологом, логопедом и учителем. Заключения ПМПКа о том, что у ребенка ЗПР, достаточно для того, чтобы познакомиться с этой проблемой поближе. Читать >>>

Читать дальше >>>

Урок-игра

0 коммент.

Дети ханты, проживающие на родовых угодьях в лесу, поступают не подготовленные к обучению в школе, как правило, своеобразие их психофизического состояния отличается и по степени и по характеру отклонений от детей, проживающих в населенных пунктах.
Создание игровой ситуации на уроках и вне их позволяют сделать наиболее легким адаптационный период вновь прибывших учеников, провести диагностику, коррекционную работу.
По игре ребенка можно судить о том, что его интересует, на что он обращает свое внимание его актуальное развитие, а так же вносить в это развитие определенные коррективы.
Игровые приемы развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, развивают самостоятельность.
Для формирования умения вступать в контакт и работать в коллективе использую задания, рассчитанные на работу в парах или группе.
Через игровые учебные действия формируются и психические процессы: внимание, память, мышление.
На начальном этапе обучения важное значение приобретает создание положительной эмоциональной обстановки обучения, способствующей активизации познавательных возможностей детей и формированию у них интереса если не к обучению, то хотя бы к посещению школы. Это также возможно благодаря применению на уроках игровых моментов, присутствию различных героев, нетрадиционных форм проведения уроков (урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра).
Наблюдения за результатами обучения позволили получить представления о благоприятном влиянии игровых технологий в моём классе на формирование прочных знаний, развитие творческих способностей, любознательности.Читать >>>

Читать дальше >>>

среда, 17 июня 2009 г.

Этнопедагогика

0 коммент.


Дети ханты, которые проживают на родовых угодьях постоянно, попадая в условия интерната, зачастую утрачивают свои навыки, приобретенные дома. Они на стойбищах учатся больше сами – путем подражания, следования примеру отца, матери и т.д. Те, в свою очередь, относятся к ним как к равным.
Известно, что определенную роль в воспитании несут не только люди, но и все, что их окружает, включая вещи и предметы. Это же утверждение мы можем встретить и в народной педагогике ханты: «Начиная от солнца и сердца человеческого и кончая песчинкой и каплей росы, все подчинено задачам воспитания детей».
У народов ханты есть своя система воспитания. Ее характерная особенность заключается во взаимосвязи эстетического воспитания с трудовым. Этот факт учитываю в планировании уроков технологии. Чтобы урок прошел более плодотворно, принес радость и удовлетворение включаю элементы национального компонента. Например, при изучении темы «Учимся у народных мастеров» говорим не только о известных мастерских декоративно-прикладного искусства, но и о национальных. Знакомя с народной игрушкой из глины, соломы – вспоминаем хантыйскую игрушку: куклу из ткани. При оформлении одежды куклы используем национальный орнамент, говорим о том, как он называется, что обозначает, в каких элементах одежды чаще всего используется.
Немалое нравственное, духовное и эстетическое воспитание несут и национальные сказки, загадки, пословицы. Почти на каждом уроке чтения или русского языка использую этот благодатный материал. Сравниваем с похожими сказками, пословицами, поговорками других народов, делаем вывод, что народная мудрость, наблюдательность, вера в добро и справедливость – это такие черты, которые есть у любого народа, не зависимо от национальности и места проживания.
Также народная педагогика проявляется и через фольклорные традиции. Большое воспитательное значение несут и национальные праздники и обряды. Дети с удовольствием участвуют в их подготовке и проведении. Особенно веселым и радостным для учеников стал «Вороний праздник», так как его проводим в конце третей или начале четвертой четверти, когда на улице начинает припекать солнышко, тает снег, и все говорит о том, что скоро наступит долгожданное лето, ребята смогут снова окунуться в привычный для них лесной мир.
Данная работа позволяет создать благоприятную среду для воспитания в духе национальных традиций, гордости за свой народ, бережного отношения к природе и любви к родному краю.

Читать дальше >>>

вторник, 16 июня 2009 г.

Модель самоуправления в классе

0 коммент.

Самоуправление в классе предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, такой подход способствует формированию товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
У каждого члена класса есть свои обязанности. Староста отвечает за работу каждого его члена.
Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления (пока предложений не вносили). Высший орган самоуправления - собрание класса, во главе которого находится староста класса.

Функции актива
Староста: человек, который знает всё, что происходит в классе; это хороший руководитель, но он и сам умеет трудиться. В распоряжении старосты совет класса (помощники). У ребят входящих в совет может узнать: кто и как учится, кто дежурит, у кого день рождения, готова ли заметка с новостями из класса.
Вместе с советом класса староста составляет план работы класса и отвечает за его выполнение.
Университет мудрости: следит за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, помогает «слабым».
Трудовой десант: следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты, ухаживает за цветами.
Спортивный перевал: помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физминутки, следит за проведением динамических перемен и их посещаемостью.
Институт культуры и Рекламно-агитационный центр: ведет учет посещаемости библиотеки, следит за состоянием учебников, готовит материал для классного уголка и школьной газеты.
Социальный институт и Полицейский участок: помогает в организации внеклассных мероприятий, творческих дел, следит за внешним видом, поведением ребят на переменах.

Читать дальше >>>

воскресенье, 14 июня 2009 г.

Самодеятельность

2 коммент.

Читать дальше >>>

суббота, 13 июня 2009 г.

ИКТ в обучении

0 коммент.


В процессе обучения предмету использую компьютерные презентации, компьютерные тренажеры, среди которых и авторские мультимедийные продукты, а также проблемные и игровые образовательные технологий.
Разрабатываю новые цифровые образовательные ресурсы, некоторые из них прошли открытую профессиональную экспертизу на портале "Сеть творческих учителей/ИКТ в начальной школе", ресурсы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы.
Использование компьютера на уроках позволяет общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к учению. Такие уроки надолго запоминаются учащимся, облегчают проведение урока, они интересны и современны.

Читать дальше >>>

Деятельность в качестве классного руководителя

0 коммент.

Как классный руководитель, следую поставленной мною цели: сформировать дружный детский коллектив, создать благоприятный психологический климат для всех учеников класса.
Испытываю трудности в работе с родителями, так как в школе-интернате обучаются дети малочисленных народов Севера и семьи проживают на родовых угодьях, не получается собрать родителей вместе как хотелось бы. Основная форма работы с родителями по телефону или при личной встрече, когда они приезжают навестить своего ребенка или забрать на каникулы. Не все родители идут на контакт, видимо это их национальная особенность, да и сказывается уединенный образ жизни.
Самоуправление в классе находится на стадии формирования, так как учащиеся начальных классов еще не способны самостоятельно планировать деятельность детского коллектива. Как классный руководитель выступаю в роли координатора работы, помогаю спланировать деятельность, принять решение, но не навязываю свое.

Читать дальше >>>

Динамика учебных достижений

1 коммент.

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах школьного уровня среди начальных классов, конкурсах сочинений на темы «Мой край», «Они сражались за родину», выставках рисунков, поделок, смотрах строя и песни, спортивных соревнованиях.
Динамика общей успеваемости составляет 100%.
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года 66% - 85%
По итогам диагностики рост мотивации к учению с 40% во 2 класс (2005 г.) вырос до 90% в 4 класс (2008 г.)

Читать дальше >>>